30.06.202011:00

В Японии рухнули цены на поддержанные иномарки

Цены на подержанные автомобили в Японии на фоне кризиса с коронавирусом COVID-19 рухнули на 40%, об этом свидетельствует анализ рынка, проведенный консалтинговой фирмой Kobunsha Co. Ltd. "Вести:Приморье" сообщают об этом со ссылкой на сайт drom.ru.

Аналитики сравнили цены на популярные на «вторичке» модели в мае с ценами в феврале, незадолго до пандемии коронавируса. Некоторые модели потеряли половину от своей прежней средней стоимости.

Комментирует представитель сети по продаже подержанных авто Chosen.jp: «В отдельных городах мы вынуждены были закрыть свои магазины из-за влияния коронавируса. Особенно тяжело было в марте и апреле. Значительное падение экспорта б/у автомобилей углубило падение цен. Дилеры переписывали ценники "вниз" — лишь бы разгрузить площадки и получить живые деньги. Цены на автомобили категории 3 млн иен упали до 2 млн иен».

По данным Японской кооперативной ассоциации экспортеров подержанных автомобилей, объем вывоза бэушек за пределы Японии в апреле сократился на 50,8% относительно апреля 2019 года. Резко упал экспорт в основные направления — ОАЭ и Россию. К концу мая средние расценки на подержанные Lexus IS упали на 40,2% относительно февраля, на Toyota Vitz — на 44,5%. Хотя эти две конкретные модели пострадали не только от коронавируса, но и от ожидания скорого выхода автомобилей следующих поколений.

С начала июня цены на б/у автомобили в Японии постепенно стали ползти вверх к своим обычным значениям. Но до конца июня еще можно будет купить подержанную машину с большим дисконтом, считает японский автожурналист Ацуси Сато, опрошенный журналом Flash.

Сравнение средних цен на популярные на вторичном рынке Японии автомобили:
Модель                          Цена в фев. 2020                     Цена в мае 2020                           Динамика
Mazda Demio 2017 г.в.           1 000 000 иен                         589 000 иен                            -41,2%
Toyota Vitz 2018 г.в.              1 188 000 иен                         658 000 иен                           -44,6%
Lexus IS 2012 г.в.                 1 032 000 иен                         617 000 иен                           -40,2%

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как  известно, в России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин. С 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам экспертов, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей.



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Читайте самое важное на Google News